Top.Mail.Ru

Почему стоит выбирать агентство, а не нанимать smm-специалиста в штат?

Почему стоит выбирать агентство, а не нанимать smm-специалиста в штат?

SMM (social media marketing) — один из инструментов интернет-маркетинга, SMM помогает привлекать клиентов из социальных сетей, повысить узнаваемость бренда, выделить свои продукты и услуги среди конкурентов.
SMM (social media marketing) — один из инструментов интернет-маркетинга, SMM помогает привлекать клиентов из социальных сетей, повысить узнаваемость бренда, выделить свои продукты и услуги среди конкурентов.
Задачи SMM в бизнесе можно поделить на 2 категории:
1
Постоянные
  • Разработка контент-плана постов и сторис

  • Фото и видеопродакшн

  • Копирайтинг и написание продающих текстов

  • Публикации постов и сторис

  • Общение с клиентами в комментариях и директ

  • Создание комьюнити

  • Обработка поступающих заявок

  • Управление репутацией брендом в социальных сетях

  • Настройка и ведение таргетированной рекламы

  • Закупка рекламы у блогеров

  • Сценарии прогревов в сторис и для рекламы

  • Аналитика и отчетность

  • Разработка контент-плана постов и сторис

  • Фото и видеопродакшн

  • Копирайтинг и написание продающих текстов

  • Публикации постов и сторис

  • Общение с клиентами в комментариях и директ

  • Создание комьюнити

  • Обработка поступающих заявок

  • Управление репутацией брендом в социальных сетях

  • Настройка и ведение таргетированной рекламы

  • Закупка рекламы у блогеров

  • Сценарии прогревов в сторис и для рекламы

  • Аналитика и отчетность

2
Стратегические
  • Разработка контент-плана постов и сторис

  • Постоянная генерация и тестирование гипотез
  • Разработка контент-плана постов и сторис

  • Постоянная генерация и тестирование гипотез
Это далеко не весь перечень задач smm-специалиста, который занимает много времени и требует навыков и знаний. И это только в социальных сетях! Некоторые компании еще верят, что 1-2 человека справятся. Возможно, справятся, но с таким объемом задач вряд ли смм-специалист выдержит хотя бы несколько месяцев эффективной работы. Либо будет страдать качество.

Мы убеждены, что каждый должен выполнять свою работу. Конечно, есть мастера на все руки, но только представьте — сторисмейкер может потратить на обучение 3 месяца, дизайнер и таргетолог — это практически постоянное получение новых знаний, маркетологу вообще нельзя спать, чтобы не пропустить какое-то нововведение. Каждый день в соцсетях появляются фишки, которые обязательно должен знать хороший смм-менеджер. И один человек физически не сможет быть в тренде, разбираться в каждом направлении и заниматься комплексным продвижением бизнеса.
Это далеко не весь перечень задач smm-специалиста, который занимает много времени и требует навыков и знаний. И это только в социальных сетях! Некоторые компании еще верят, что 1-2 человека справятся. Возможно, справятся, но с таким объемом задач вряд ли смм-специалист выдержит хотя бы несколько месяцев эффективной работы. Либо будет страдать качество.

Мы убеждены, что каждый должен выполнять свою работу. Конечно, есть мастера на все руки, но только представьте — сторисмейкер может потратить на обучение 3 месяца, дизайнер и таргетолог — это практически постоянное получение новых знаний, маркетологу вообще нельзя спать, чтобы не пропустить какое-то нововведение. Каждый день в соцсетях появляются фишки, которые обязательно должен знать хороший смм-менеджер. И один человек физически не сможет быть в тренде, разбираться в каждом направлении и заниматься комплексным продвижением бизнеса.
Какие расходы появляются у работодателя на 1 сотрудника:
  • Заработная плата

  • Налоги и соцпакет

  • Аренда рабочего места

  • Покупка ноутбука

  • Покупка профессиональной камеры

  • Покупка необходимого света

  • Покупка штативов

  • Аренда локаций и декоров для съёмок контента

  • Оплата сервисов для обработки и монтажа
  • Заработная плата

  • Налоги и соцпакет

  • Аренда рабочего места

  • Покупка ноутбука

  • Покупка профессиональной камеры

  • Покупка необходимого света

  • Покупка штативов

  • Аренда локаций и декоров для съёмок контента

  • Оплата сервисов для обработки и монтажа
*В зависимости от сферы, этот список может быть увеличен/уменьшен.
Как показывает практика, в идеале в команде SMM должно быть 3-5 сотрудников с разделёнными обязанностями, иначе:
Как показывает практика, в идеале в команде SMM должно быть 3-5 сотрудников с разделёнными обязанностями, иначе:
  • Огромные перечни задач будут выполняться не в срок или вовсе не выполняться

  • Контент будет недоработан

  • Финансовые потери (неправильная настройка таргетированной рекламы, также вас может ожидать огромный слив бюджета при некорректном выборе блогеров)

  • Возможна потеря лояльности клиентов, которую потом долго придётся восстанавливать

  • Урон репутации бренда

  • Потеря платежеспособной аудитории
  • Огромные перечни задач будут выполняться не в срок или вовсе не выполняться

  • Контент будет недоработан

  • Финансовые потери (неправильная настройка таргетированной рекламы, также вас может ожидать огромный слив бюджета при некорректном выборе блогеров)

  • Возможна потеря лояльности клиентов, которую потом долго придётся восстанавливать

  • Урон репутации бренда

  • Потеря платежеспособной аудитории
Если для вас важно не просто присутствие в социальных сетях, а именно результат, тогда стоит рассмотреть агентство.
Если для вас важно не просто присутствие в социальных сетях, а именно результат, тогда стоит рассмотреть агентство.
Почему стоит выбрать агентство?
Как мы уже выяснили, эффективный SMM — это комплексная работа.
Это означает, что над вашим продуктом будет работать целая команда специалистов с кейсами, опытом и навыками, профессиональной техникой.
Как мы уже выяснили, эффективный SMM — это комплексная работа.
Это означает, что над вашим продуктом будет работать целая команда специалистов с кейсами, опытом и навыками, профессиональной техникой.
1
Вам выделят индивидуального менеджера, который проведёт брифинг, ответит на все ваши вопросы и будет отправлять отчёты
1
Вам выделят индивидуального менеджера, который проведёт брифинг, ответит на все ваши вопросы и будет отправлять отчёты
2
Профессиональный маркетолог напишет и утвердит с вами стратегию и ежемесячные KPI агентства
2
Профессиональный маркетолог напишет и утвердит с вами стратегию и ежемесячные KPI агентства
3
К работе над вашим проектом будут привлечены:
3
К работе над вашим проектом будут привлечены:
  • Дизайнер

  • Фотограф

  • Оператор

  • Монтажер

  • Сторисмейкер

  • Контент-менеджер

  • SMM-специалист

  • Копирайтер

  • Таргетолог

  • Менеджер по закупке рекламы

  • Управляющий
  • Дизайнер

  • Фотограф

  • Оператор

  • Монтажер

  • Сторисмейкер

  • Контент-менеджер

  • SMM-специалист

  • Копирайтер

  • Таргетолог

  • Менеджер по закупке рекламы

  • Управляющий
На первый взгляд, сотрудник в штате обходится дешевле, а финансировать и контролировать большой штат довольно затратно. Но чем больше функций выполняет один специалист, тем выше будет оплата его услуг. Штатный работник обычно берет деньги не за результат, а объем задач. Либо частично вам придется привлекать нишевых исполнителей и самостоятельно менеджерить их работу. В сравнении со штатным отделом, услуги агентства обходятся дешевле. При этом вы экономите на аренде, налогах, освобождаете свои ресурсы для более важных дел, а результат получаете более качественный. Разберём подробнее за счёт чего ⏬
На первый взгляд, сотрудник в штате обходится дешевле, а финансировать и контролировать большой штат довольно затратно. Но чем больше функций выполняет один специалист, тем выше будет оплата его услуг. Штатный работник обычно берет деньги не за результат, а объем задач. Либо частично вам придется привлекать нишевых исполнителей и самостоятельно менеджерить их работу. В сравнении со штатным отделом, услуги агентства обходятся дешевле. При этом вы экономите на аренде, налогах, освобождаете свои ресурсы для более важных дел, а результат получаете более качественный. Разберём подробнее за счёт чего ⏬
1
Экспертность
Сотрудники агентства могут вести одновременно несколько проектов за счёт своей экспертности и грамотного распределения ресурсов. Богатый бэкграунд позволяет закрывать задачи быстрее и эффективнее. Также в агентствах над вашими задачами параллельно работают сразу несколько специалистов.
Сотрудники агентства могут вести одновременно несколько проектов за счёт своей экспертности и грамотного распределения ресурсов. Богатый бэкграунд позволяет закрывать задачи быстрее и эффективнее. Также в агентствах над вашими задачами параллельно работают сразу несколько специалистов.
2
Нет косвенных расходов
Расходы на постоянное обучение, сервисы, приложения, площадки ложатся на само агентство.
Расходы на постоянное обучение, сервисы, приложения, площадки ложатся на само агентство.
3
Гарантированный результат
Существует мнение, что партнёры на аутсорсе плохо вникают в продукт, не выполняют качественно задачи. Эти комментарии больше относятся к начинающим фрилансерам без опыта.
С агентством дела обстоят иначе. В начале пути вы совместно ставите задачи и KPI, которые фиксируете в договоре. Утверждаете цели, которые будут достигнуты агентством, и наблюдаете за результатом.
Существует мнение, что партнёры на аутсорсе плохо вникают в продукт, не выполняют качественно задачи. Эти комментарии больше относятся к начинающим фрилансерам без опыта.
С агентством дела обстоят иначе. В начале пути вы совместно ставите задачи и KPI, которые фиксируете в договоре. Утверждаете цели, которые будут достигнуты агентством, и наблюдаете за результатом.
4
Освобождение вашего времени
Штатного сотрудника в любом случае понадобится контролировать и проверять результаты его работы. Если вы далеки от SMM и бизнес отнимает много времени, вы не сможете хорошо отслеживать эффективность продвижения. Да и зачем вам это, если вы платите деньги за работу? После утверждения KPI вы своевременно будете получать отчёты о проделанной работе агентством.
Штатного сотрудника в любом случае понадобится контролировать и проверять результаты его работы. Если вы далеки от SMM и бизнес отнимает много времени, вы не сможете хорошо отслеживать эффективность продвижения. Да и зачем вам это, если вы платите деньги за работу? После утверждения KPI вы своевременно будете получать отчёты о проделанной работе агентством.
5
Быстрый старт
Пока один специалист будет получать от вас информацию и готовить стратегию в каждом направлении, может уйти от 2-4 недель. За это время смм-агентство уже составит план работы, запустит продвижение, сдаст вам отчёт и покажет первые результаты. Бизнес не должен простаивать!
Пока один специалист будет получать от вас информацию и готовить стратегию в каждом направлении, может уйти от 2-4 недель. За это время смм-агентство уже составит план работы, запустит продвижение, сдаст вам отчёт и покажет первые результаты. Бизнес не должен простаивать!
6
Бонусы
Кроме выполнения задач в SMM, многие агентства предусматривают дополнительные бонусы и преимущества для клиентов. Например, вам могут предложить бесплатную консультацию по продажам, аудит звонков, анализ вашего профиля, тестовая стратегия и т.д.
Кроме выполнения задач в SMM, многие агентства предусматривают дополнительные бонусы и преимущества для клиентов. Например, вам могут предложить бесплатную консультацию по продажам, аудит звонков, анализ вашего профиля, тестовая стратегия и т.д.
7
Решение споров
С агентством быстро решаются конфликтные ситуации. В случае, если вас что-то не устроит в работе действующих специалистов, можно согласовать и заменить отдельного эксперта. Чтобы заменить штатного сотрудника, придётся заново его искать, проводить собеседование, утверждать задачи, обучать, контролировать и т.д.
С агентством быстро решаются конфликтные ситуации. В случае, если вас что-то не устроит в работе действующих специалистов, можно согласовать и заменить отдельного эксперта. Чтобы заменить штатного сотрудника, придётся заново его искать, проводить собеседование, утверждать задачи, обучать, контролировать и т.д.
Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Наша команда постаралась максимально раскрыть принцип работы как агентства, так и штатного сотрудника. Если у вас все же остались вопросы, оставьте заявку/напишите нам в Телеграм, и наш проектный менеджер обязательно ответит на все ваши вопросы.
Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Наша команда постаралась максимально раскрыть принцип работы как агентства, так и штатного сотрудника. Если у вас все же остались вопросы, оставьте заявку/напишите нам в Телеграм, и наш проектный менеджер обязательно ответит на все ваши вопросы.