Исходные данные: Средняя органика заказов в день — 150-200 шт. Самый широкий и приоритетный запрос — водолазка женская Позиция товара в выдаче по этому ключу — ТОП 60
У клиента был опыт по внутренней рекламе на wildberries, в контекстной и таргетированной рекламе, а также с блогерами.
Мы предложили протестировать посевы в тематических телеграм-каналах, поскольку, по нашему опыту, — это самый эффективных рекламный канал для маркетплейсов.
На тест решили заложить бюджет — 50 000 ₽ На эту сумму мы подобрали 58 тг-каналов Средний чек канала — чуть меньше 1 000 ₽
Хотим объяснить почему такой чек. Вот несколько тезисов:
Чем меньше канал, тем меньше стоимость CPM — цена за 1 000 охвата. Это одна из самых основных метрик, на которую мы опираемся при подборе каналов.
10 размещений по 1 000 ₽ всегда лучше, чем одно размещение за 10 000 ₽. Это элемент диверсификации — канал может оказаться неэффективным. Чем больше каналов в работе, тем меньше влияние на конечные показатели "слабых каналов".
Вот конечные результаты:
Период продвижения — 02.11 по 09.11.23
Расход — 50 950 ₽ Охват — 414 800 CPM — 123 ₽ Кликов — 19 720 Стоимость клика — 2,6 ₽ CTR объявления — 4,65% Флагманский цвет — Черный
Люди переходят на карточку и необязательно заказывают черный. Они могут заказывать смежные цвета. Поэтому для подсчета общего количество заказов мы смотрели динамику изменения заказов всех цветов. Получили:
Всего заказов с рекламы — 442 шт. Стоимость заказа — 115 ₽ Конверсия из клика в заказ — 2,24%
Вот как выглядела наша таблица с отчетом
Зеленым выделен период выхода постов в каналах.
Как правило, посты не удаляются, и с них идет трафик еще неделю после публикации.
Вот так примерно выглядит распределение охвата поста по дням: Каждый столбик — отдельный день. Основной охват получаем в первые 2 дня, остальное — дотекание.
В дотекание мы также относим ситуации, когда человек положил в корзину и не заказал, но закажет когда-нибудь потом.
Как мы обычно считаем заказы: 1. Замеряем среднюю органику по заказам до рекламы. 2. Замеряем количество заказов в период продвижения. 3. Вычитали одно из другого, чтобы определить сколько получили заказов именно с рекламы.
С какими проблемами в подсчетах мы столкнулись
1. Товар уже находится на первой странице в ранжировании по самым широким ключам: большая амплитуда органики — 150-200 заказов в день.
2. На период рекламы клиент поднял цену, чтобы больше заработать.
Важно — не делайте так, если ваш товар не в ТОП 100. Такая стратегия вам не подойдет. Если хотите повыситься в ранжировании, цену в период рекламы лучше наоборот снизить.
3. В карточке клиента более 20 цветов. Также было объединение 2 артикулов со всеми цветами в одну карточку (водолазки с горловиной и без). Часть трафика на флагманскую водолазку распределилась по всем этим цветам.
При такой большой органике сложно посчитать заказы именно с рекламы по всем цветам.
Рассмотрим на примере черной водолазки распределение заказов.
18.10 по 26.10 — средняя органика в день — 148 шт. 26.10 по 01.11 — клиент снизил цены → средняя органика в день — 214 шт. 02.11 по 09.11 — клиент поднял цены, запустили рекламу → средняя органика в день — 188 шт.
В этом случае считать разницу предыдущих периодов некорректно, иначе с посевов мы бы получили отрицательное количество заказов.
Как мы считали заказы:
У нас есть твердые значения по количеству переходов с посевов. Решили привязаться к конверсии карточки, которую взяли из кабинета селлера:
Конверсия в корзину — 8% Из корзины в заказ — 28%
Если перемножить эти значения — получим конверсию из клика в заказ CR — 2,24%
С помощью Яндекс Метрики мы видим конкретное количество переходов с каждого канала.
Также стоит Пиксель ВК — мы собираем аудиторию посетителей, которую в дальнейшем можем использовать в таргетированной рекламе. А также запускать рекламу на похожую аудиторию.
Запускать посевы самостоятельно — непростая задача. Более 50% каналов в телеграме — скам. У них накручены подписчики и просмотры. Их нужно тщательно анализировать через разные сервисы, например, Telemetr или TG Stat. Есть еще биржи рекламы, например, Telega In. Но там тоже бывают накрученные каналы + маленькая выборка каналов + прайс за интеграцию в 3 раза дороже, чем через личный контакт с админом + удаляются посты через сутки.
У нас уже есть готовая проверенная база самых эффективных телеграм-каналов, которые мы протестировали на различных артикулах. Они дают стабильный хороший результат.
Если вы хотите протестировать трафик из телеграма на ваш товар, напишите намв телеграмили воспользуйтесь формой ниже.
Хотите такие же результаты?
У меня есть сайт / аккаунт в соцсетях
Или по телефону
Спасибо!
Разработаем план роста трафика и заявок для вашего бизнеса.